- Состав и классификация масел
- Базовый состав
- Показатели густоты
- Сочетание масел разных типов
- Смешивание синтетики
- Полусинтетика и синтетика ГСМ с разной вязкостью
- ГСМ разных производителей
- ГСМ одного бренда
- Заключение
Многие автолюбители сталкиваются с вопросом, который касается допустимости комбинирования разных моторных масел. Это интересует как начинающих автомобилистов, так и водителей с большим опытом. Вокруг этой темы не угасают споры, и не существует единственного верного мнения, поскольку эксперты разбегаются во взглядах. Нередко многие сталкиваются со случаями, когда возникает необходимость добавить моторное масло, а в двигателе осталась жидкость другого производителя. В связи с этим возникают сложности выбора – заливать новую жидкость или нет.
Аналогичный вопрос появляется, когда автолюбитель переходит с масла другого бренда и вязкости. Даже если слить всю рабочую жидкость, воспользоваться устройством для отсоса остатков, затем промыть мотор, то все равно останется примерно 0,5 литра старого масла. Разберемся, можно ли доливать масло другой фирмы, вязкости и типа.
Все изготовители в один голос утверждают, что комбинация разных моторных масел недопустима. Их мотивация объяснима, поскольку все они заинтересованы в том, чтобы покупали только их продукцию, причем на постоянной основе. Производители автомобилей тоже придерживаются этого мнения. Их мысль ясна, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в смазочных материалах. Они допускают только комбинирование рабочих жидкостей с разной базой или густотой. Например, допустимо объединять минеральное и синтетическое масла. Такая смесь может повлиять на двигатель непредсказуемо, но в крайних случаях на некоторое время можно их смешать.
В то же время многие автолюбители мало обеспокоены тем, какое масло залито в автомобиль. Им достаточно считать, что поддержание нормального уровня – все, что требуется мотору. Им не важен изготовитель, состав или показатели густоты. Стоит разобраться в вопросе, какие составы допускается смешивать, а какие – нет.
Состав и классификация масел

Моторные жидкости подразделяют на 4 вида:
- минеральное;
- гидрокрекинг;
- синтетическое;
- полусинтетическое.
У каждого вида разные присадки, показатели густоты, согласно международной классификации SAE. Принцип действия каждого вида заключается в образовании тонкой плёнки между соприкасающимися элементами в двигателе, чтобы минимизировать трение между ними. Также смазочный материал выполняет охлаждающую функцию. Выполняет промывку основных узлов двигателя, убирает нагар, шлаки и прочие продукты горения топлива.
Базовый состав
Моторные масла состоят из двух ключевых компонентов – основы или базового состава, а также комплекса присадок. Все это способно придать маслу основные качества, тем самым усиливая или улучшая действие базового состава. Минеральные масла получают из нефти, применяя метод селективно очистки, выводя из состава парафины. Дальше происходит гидрообработка, которая заключается в получении минеральной основы.
Cинтетические масляные жидкости изготавливаются методом химического синтеза. Целью является получение цепочек углеводородных молекул равной длины и размера. Они получаются из легких углеводородов. Этот способ один из достаточно сложных и дорогостоящих, чем и обусловлена высокая стоимость синтетических масел.
Гидрокрекинг представляет собой особую категорию масел, которые относят к синтетическим. Но на деле – это минеральные масла, которые проходят максимальную чистку с помощью метода глубокого гидрокрекинга. По характеристикам этот вид ближе к синтетике. Большинство изготовителей предлагают их как полусинтетические масляные составы. Они значительно дешевле настоящих синтетических жидкостей.
Полусинтетическое масло базируется на минеральной составляющей, которую смешивают с синтетикой, при соблюдении определенной пропорции. В зависимости от базовой составляющей, каждое масло имеет свои отличительные черты и свойства.
Например, минеральное масло можно охарактеризовать следующим образом:
- доступностью;
- универсальностью;
- устойчивостью к окислению;
- необходимостью в меньшем количестве присадок;
- экологичностью за счет минимального количества химических соединений.
Для синтетических масел следует выделить следующие качества:
- отличный поток;
- минимальная испаряемость;
- постоянная вязкость независимо от температуры.
Для полусинтетических жидкостей характерны следующие особенности:
- минимальная испаряемость;
- сравнительно невысокая стоимость;
- используется с разными типами двигателей;
- исключает образование на деталях известкового налёта.
Учитывая это, вы выберите продукцию для своего транспортного средства. Изучите наш каталог моторных масел, чтобы подобрать оригинальные жидкости для вашего авто.
Показатели густоты

Для каждого вида продукции разных производителей существует такой показатель, как вязкость. В соответствии одному из распространенных классификаторов вязкости – SAE, масла разделяют на летние, зимние и всесезонные. Вязкость оказывает большое влияние на производительность и срок службы вашего автомобиля. Выбрав смазочный материал с подходящим индексом вязкости, вы можете минимизировать время простоя и затраты на техническое обслуживание.
Вязкость — это ее сопротивление потока и сдвигу. На него влияют несколько факторов, например, загрязнение водой, частицами или другими смазочными материалами, а также старение масла. Чтобы улучшить индекс вязкости, производители могут улучшить смазку определенными присадками. Таким образом, смазочный материал может быть составлен в соответствии со спецификациями производителя автомобилей.
Выбрав подходящую жидкость с точным индексом вязкости, ваше транспортное средство будет работать лучше, и служить дольше. Согласно установленным стандартам существует 6 зимних и столько же летних масел. Это связано с разделением на климатические зоны, в которых температура на протяжении года меняется с большой разницей. В регионах, где разница температур в разные сезоны достаточно большая, используются всесезонные масла.
Рассмотрим обозначение 10W-40, в котором 10W – это низкотемпературная вязкость, определяющая, до какой минимальной температуры масло будет сохранять свою текучесть. Второе число указывает на параметры густоты масла при рабочей температуре силового агрегата. Ее измеряют при 100 и 150С, хотя в двигателе есть узлы, в которых температура достигает более высоких показателей. В движке есть узлы, где эта температура намного выше. Это относится к цилиндро–поршневой группе.
Если рассматривать составы типа 0W30, 5W30 и 10W-40, то получаем в итоге следующее:
- 0W30 и 5W30 относятся к жидкостям одного уровня высокотемпературной густоты, которые способны сохранить свои параметры при разных отрицательных температурных показателях: -35С и -30С.
- 10W-40 способно работать до нижнего предела -25С, а при высоких температурах оно гуще, чем вышеперечисленные смазки. Масло с показателем 40 имеет прочную пленку между деталями, которые трутся между собой, по сравнению с 30.
- Моторные масла 0W30 и 5W30 применяются в двигателях, у которых небольшой пробег, когда зазоры между элементами двигателя небольшие и необходим хороший поток. Для крупногабаритных автомобилей, у которых пробег свыше 100 тыс. км. рекомендуется переходить на высокую вязкость – 40.

Сочетание масел разных типов
Как показывает практика, в определенных ситуациях, когда нет выхода, допускается смешивать минеральные масла с полусинтетическими и синтетическими. Это возможно при одном условии – синтетика должна базироваться на основе ПАО (полиальфаолефинов). Случают и противоположные ситуации, когда уровень синтетической и полусинтетической жидкости падает, и в случае крайней необходимости допускается доливать минеральное масло в небольшом количестве.
Другой вариант – это сочетать масла на основе одинакового состава. Например, допускается смешивание минерального с минеральными, синтетического на ПАО с аналогичным. Эта смесь будет выполнять непосредственные функции, но крайне рискованно делать такое. Неплохо, когда вязкость двух компонентов равна. Предлагаем оригинальное моторное масло купить в Украине по доступным ценам в интернет-магазине OilCenter.
Смешивание синтетики
Возможно смешивание синтетики разных производителей, если они совпадают характеристиками согласно стандартами API или АСЕА. С особой строгостью следует к этому относиться, когда мотор форсированный, с турбонаддувом. Не допускается лить первую попавшуюся смазку, а только рекомендованные для конкретного двигателя.
Только так вы избежите отрицательные последствия, а именно такие, как вспенивание и выпадение осадка. Однако не рекомендуется долго ездить на такой смеси, как и во всех остальных случаях следует как можно скорее слить смешанный состав. А после промыть двигатель и залить ту жидкость, которая ему, возникнуть не должно. Но долго ездить на таком «коктейле» не рекомендуется. Не только в этом, но и в других ситуациях, когда комбинирование смазочных составов, нужно их слить – чем раньше, тем лучше. Затем промыть двигатель и залить ту жидкость, которая должна ему соответствовать.
Полусинтетика и синтетика
Предположим, что в ваш силовой агрегат залито синтетическое масло 5W-40, которое срочно нужно долить до необходимого уровня. Если у вас только полусинтетика 10W-40, тогда допускается добавить ее, поскольку суммарная вязкость изменится. Но при добавлении в полусинтетику 10W-40 качественного синтетического масла – это более оптимальный вариант.
ГСМ с разной вязкостью
Аналогичная ситуация, как в прошлом пункте. Если вместо 10W-40 вы пользуетесь жидкостью с другой вязкостью, например, 10W-30, но одного и того же бренда, то ее можно смело наливать. Высокотемпературная густота в этом случае будет ниже, между 30 и 40, а ГСМ станет немного текучей. При этом комплекс присадок наверняка будет одинаковым и основа тоже. Допускается даже долить значительно больше моторной жидкости.
ГСМ разных производителей

Разберемся, как смешивать масла разных производителей, чтобы это не причинило вреда вашему автомобилю. Как правило, комбинирование масел разных брендов – это неоправданный риск. Нет гарантий, что они окажутся совместимыми между собой, особенно если имеют разную основу. Это снижает полезные качества смеси и плохо сказывается на работе мотора.
ГСМ одного бренда
Этот вариант считается более удачным, поскольку ГСМ, которые изготовлены одним производителем, похожи друг на друга. В частности, когда дело касается одной и той же базы. Специалисты единогласно утверждают, что смешивание составов разной густоты одного бренда – это безболезненно. Это изменит поток, но не повлияет на смазывающие, моющие и прочие функции.
Если у масла одна основа, то велика вероятность того, что у них одинаковый набор присадок. Возможно, немного в разном количестве добавлены вязкостные. Это актуально в тех случаях, когда автолюбители переходят с одного уровня вязкости на другой, при этом заливая масло одного бренда. В силовом агрегате все равно остается старая жидкость, которая смешивается с вновь добавленной. При использовании масла одного бренда, нет необходимости промывать двигатель. Это может принести больше вреда, чем пользы.
Заключение
Нет ничего критичного в том, что вы ненадолго смешаете ГСМ с разной базой и даже разных брендов. Главное – не использовать такую смесь слишком долго. Заливая туда разные составы разных производителей лучше при первой возможности купить ту жидкость, которая подходит двигателю вашего автомобиля. Если все-таки возникла необходимость залить другое моторное масло, то при смешивании следуйте нескольким простым рекомендациям:
- используйте продукты одной марки;
- используйте сертифицированную продукцию;
- будьте осторожны, когда смешиваете синтетику;
- останавливайте выбор на маслах примерно с одинаковой густотой;
- при первой возможности залейте жидкость, которая рекомендована производителем автомобиля.
Изучите каталог OilCenter, чтобы купить оригинальное моторное масло и подобрать тот вариант, который соответствует требованиям вашего автомобиля.